АЛГОРИТМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
АЛГОРИТМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
1. Проведение аттестации
Процедура аттестации с 2025 года (2025 год – педагог-модератор, педагог-эксперт, 2026 год – педагог-исследователь, педагог-магистр) проводится поэтапно на Национальной платформе непрерывного профессионального развития педагогов «Ұстаз» (далее – Платформа), обеспечивающей сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога.
Аттестация педагогов проводится через :
Platform :
«Педагог-модератор» ;
«Педагог-эксперт» ;
веб-портал управления правительством (далее – портал) :
«Педагог-исследователь» ;
«Педагог-мастер» ;
«руководитель категории» ;
«руководитель второй категории» ;
«руководитель первой категории» ;
«заместитель руководителя стоимости категории» ;
«заместитель руководителя второй категории» ;
«заместитель руководителя первой категории» .
2. Оценка знаний педагога (далее – ОЗП)
2.1. При подаче заявления на прохождение ОЗП педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский), даты, время, место тестирования. В день до тестирования педагогу на электронную почту, указанную в заявлении, направляют
о дате, времени и месте проведения тестирования.
1) при подтверждении ранее присвоенной квалификационной категории
по действующей системе педагогики, имеющих педагогический стаж
30 (тридцать) и более лет;
2) при переходе на квалификационную категорию «педагог-модератор» педагогами, имеющими «первую» или «высшую» категорию;
3) при утверждении квалификационных категорий «педагог-исследователь» и «педагог-магистр» не более двух раз подряд.
ВАЖНО! ОЗП проводится с февраля по июнь текущего года.
Органами управления образованием областей, городов республиканского значения, столицы утверждается список аттестуемых педагогов
и выполняются функции уполномоченного органа в области образования.
2.2. Выявление недопустимых предметов во время проведения ОЗП или при просмотре видеозаписей в ОЗП, независимо от сроков сдачи
при установленных правилах места проведения ОЗП, является актом нарушения правил, результаты ОЗП аннулируются.
ВАЖНО! В случае возникновения факта нарушения педагогического права к прохождению аттестации категории сроком на 1 (один) год, квалификация понижается на один уровень. При повторном установлении факта нарушения Правила проведения ОЗП педагогом не допускают проведения аттестации на пять лет, при понижении данной квалификационной категории до уровня «педагог».
3. Формирование материалов (портфолио) педагогов.
3.1. Администрация организации образования проводит сбор материалов (портфолио) педагога для аттестационного периода в электронном формате
в соответствии с требованиями к квалификационной категории.
Материалы (портфолио) педагога по квалификационной категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт» разрабатываются на Платформе посредством сбора и обработки документов (сведений) на различных базах данных.
При приближении материалов (портфолио) соблюдается принцип академической честности.
ВАЖНО! Ответственность за сопровождение сбора документации
по предоставлению документов аттестованного педагога несет администрация организации образования, а за полноту и достоверность документов – педагог.
При установлении факта предоставления недостоверных сведений при рассмотрении материалов (портфолио) педагог, заместитель руководителя
не имеет права на проведение аттестации на пять лет, руководитель организации образования – на три года, при данной квалификационной категории понижается до «педагог», «руководитель», «заместитель руководителя».
3.2. Материалы (портфолио) формируются по годам
в соответствии с критериями: качество знаний (динамика) / освоение динамики образовательной программы; качество преподавания; достижения обучающихся (воспитанников) и педагога; обобщение и трансляция опыта; Повышение квалификации:
- документы по анализу качества знаний учащихся
за последние 3 года в виде отчета, включающего сравнительные таблицы по разрезам годов/четвертей/полугодий, выводы и рекомендации по основе результатов анализа (заверяется печатью (за исключением материалов педагогов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписи руководителя ). При этом отслеживаются динамики показателей качества знаний в начале и в конце учебного года, а общая динамика
в среднем за 3 года, это так же важно в том случае, если у педагога меняется класс или группа. Для предметов, по которым не проводится тщательное оценивание, а
не выставление баллов, необходимо представить сформированность знаний, умений и навыков учащихся (воспитанников) с выводами и рекомендациями по перспективам развития навыков;
- листы наблюдения за уроками (занятия, организованной деятельности, мероприятий, процедур и консультирования) руководителя (заместителя, методиста) , педагогического образования: не менее одного от методиста методического кабинета (центра), не менее одного от члена аттестационной комиссии (перечень наблюдений (за исключением листов педагогических наблюдений, аттестуемых на платформе) подписывает печать организации образования и подписывает руководитель) . В листы наблюдения должны быть включены выводы и рекомендации по развитию педагогической практики;
ВАЖНО! К оличество опирается не менее 5 раз в год .
- доказательства достижений педагогов и учащихся (воспитанников) - копии сертификатов, грамот, благодарственных писем (заверяю печать
(за исключением педагогических материалов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписываю руководителя) ;
ВАЖНО! Конкурсные мероприятия должны входить в перечень, утвержденный уполномоченным органом (приказ МОН РК от 7 декабря 2011 года № 514) или перечень, утвержденный управлениями образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент или для организаций дополнительного образования - конкурсные мероприятия в областях образования в соответствии с формой, утвержденным уполномоченным органом соответствующего образования. Мероприятия, в которых участвуют педагоги, должны быть по профилю педагогической деятельности.
Мероприятия, не включенные в необходимые перечни, при аттестации не наблюдаются.
- обобщение доказательства и трансляция опыта - выписка из приказа (копия приказа), копия программы (заверяется печать (за исключением материалов педагогов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписываю руководителя) , ссылка
на материалы мероприятия;
Доказательством утверждения авторской программы и методических материалов является выписка из протокола учебно-методического совета. Методические материалы проверяются:
- «педагог-модератор» - учебно-методическим советом организации образования;
- «педагог-эксперт» - учебно-методическим советом отдела образования района/города;
- «педагог-исследователь» - учебно-методическим советом при управлении образованием;
«Педагог-магистр» - республиканский учебно-методический совет при Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Министерство просвещения Республики Казахстан (НАО им. И. Алтынсарина).
Примечание: Инструкция по трансляции педагогического опыта прилагается (приложение 2).
ВАЖНО! Участие в конкурсе «Лучшая авторская педагогическая программа» или других методических мероприятиях , получение дипломов (сертификатов, благодарственных писем) не является доказательством утверждения авторской программы или методических материалов.
Для педагогов, аттестуемых на квалификационные звания «педагог-исследователь» и «педагог-магистр», необходимо представить доказательства по исследованию практики в изданиях Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, РУМЦДО, Института раннего развития детей, ННПЦ РСИО или предпочтительных МП РК. Допускается не более
3 авторов публикации.
ВАЖНО! Публикации в изданиях, не входящих в перечень, не рассматриваются.